Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования обеспечивают:

возможность достижения обучающимися результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;

безопасность и комфортность организации учебного процесса;

соблюдение санитарно-эпидемиологических, санитарно-гигиенических правил и нормативов, пожарной и электробезопасности, требований охраны труда, современных сроков и объемов текущего и капитального ремонта зданий и сооружений, благоустройства территории;

возможность для беспрепятственного доступа всех участников образовательного процесса, в том числе обучающихся с ОВЗ, к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В образовательной организации закрепляются локальными актами перечни оснащения и оборудования, обеспечивающие учебный процесс.

Критериальными источниками оценки материально-технических условий образовательной деятельности являются требования ГОС ООО, лицензионные требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, принятое Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 27 мая 2021г. №34-4 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности», а также соответствующие приказы и методические рекомендации, в том числе:

санитарно-эпидемиологические требования;

перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего, среднего общего образования;

аналогичные перечни, утвержденные республиканскими нормативными актами и локальными актами образовательной организации, разработанные с учетом особенностей реализации основной образовательной программы в образовательной организации.

В зональную структуру образовательной организации включены:

участки (территории) с целесообразным набором оснащенных зон;

входная зона;

учебные классы для организации учебного процесса;

библиотека с читальным залом, совмещённым с книгохранилищем;

спортивные сооружения (зал, спортивная площадка);

пищевой блок;

административные помещения;

санитарные узлы (туалеты);

помещения/ место для хранения уборочного инвентаря.

Состав и площади помещений предоставляют условия для:

основного общего образования согласно избранным направлениям учебного плана в соответствии с ГОС ООО;

организации режима труда и отдыха участников образовательного процесса;

размещения в классах необходимых комплектов мебели, в том числе специализированной, и учебного оборудования, отвечающих специфике учебно-воспитательного процесса по данному предмету или циклу учебных дисциплин.

Общежития, интерната нет.

Оборудованные учебные кабинеты

Имеется 9 учебных классов.
В состав учебных кабинетов входит учебный кабинет информатики.

Учебные классы включают следующие зоны:

рабочее место учителя с пространством для размещения часто используемого оснащения;

рабочую зону учащихся с местом для размещения личных вещей;

пространство для размещения и хранения учебного оборудования;

демонстрационную зону.

Организация зональной структуры учебного кабинета отвечает педагогическим и эргономическим требованиям, комфортности и безопасности образовательного процесса.

Компонентами оснащения учебного кабинета являются:

школьная мебель;

технические средства;

лабораторно-технологическое оборудование;

фонд дополнительной литературы;

учебно-наглядные пособия;

учебно-методические материалы.

В базовый комплект мебели входят:

доска классная;

стол учителя;

стул учителя (приставной);

стол ученический (нерегулируемый по высоте);

стул ученический (нерегулируемый по высоте);

шкаф для хранения учебных пособий.

Мебель, приспособления, оргтехника и иное оборудование отвечают требованиям учебного назначения, максимально приспособлены к особенностям обучения, имеют сертификаты соответствия принятой категории разработанного стандарта (регламента).

В учебном кабинете информатики предусматривается наличие специализированной мебели.

Объекты для проведения практических занятий

Практические занятия проводятся в учебных классах.

Библиотека

Библиотека (информационно-библиотечный центр образовательной организации) включает:

стол библиотекаря, кресло библиотекаря;

стеллажи библиотечные для хранения и демонстрации печатных и медиапособий, художественной литературы;

стол для выдачи учебных изданий;

шкаф для читательских формуляров;

картотеку;

столы ученические (для читального зала);

стулья ученические, нерегулируемые по высоте;

обеспечение возможности доступа к электронной ИОС организации и использования электронных образовательных ресурсов участниками образовательного процесса.

Объекты спорта

Спортивный зал, включая помещение для хранения спортивного инвентаря, в соответствии с рабочей программой, утвержденной организацией, оснащается:

инвентарем и оборудованием для проведения занятий по физической культуре и спортивным играм;

стеллажами для спортивного инвентаря;

комплектом скамеек.

Средства обучения и воспитания

Информационно-образовательная среда (ИОС) является открытой педагогической системой, сформированной на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, гарантирующих безопасность и охрану здоровья участников образовательного процесса, обеспечивающих достижение целей основного общего образования, его высокое качество, личностное развитие обучающихся.

Основными компонентами ИОС образовательной организации являются:

учебно-методические комплекты по всем учебным предметам на государственном языке Донецкой Народной Республики (языке реализации основной образовательной программы основного общего образования), из расчета не менее одного учебника по учебному предмету обязательной части учебного плана на одного обучающегося;

фонд дополнительной литературы (художественная и научно-популярная литература, справочно-библиографические и периодические издания);

учебно-наглядные пособия (средства натурного фонда, модели, печатные, экранно-звуковые средства, мультимедийные средства);

информационно-образовательные ресурсы Интернета, прошедшие в установленном порядке процедуру верификации и обеспечивающие доступ обучающихся к учебным материалам, в т. ч. к наследию отечественного кинематографа;

информационно-телекоммуникационная инфраструктура;

технические средства, обеспечивающие функционирование информационно-образовательной среды;

программные инструменты, обеспечивающие функционирование информационно-образовательной среды;

служба технической поддержки функционирования информационно-образовательной среды.

ИОС образовательной организации предоставляет для участников образовательного процесса возможность:

достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП ООО, в том числе адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

развития личности, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых, через организацию учебной и внеурочной деятельности, социальных практик, включая общественно-полезную деятельность, профессиональной пробы, практическую подготовку, систему кружков, клубов, секций, студий с использованием возможностей организаций дополнительного образования, культуры и спорта, профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в профессионально-производственном окружении;

формирования функциональной грамотности обучающихся, включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий;

формирования социокультурных и духовно-нравственных ценностей обучающихся, основ их гражданственности, российской гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;Хочу такой сайт

индивидуализации процесса образования посредством проектирования и реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, обеспечения их эффективной самостоятельной работы при поддержке педагогических работников;

включения обучающихся в процесс преобразования социальной среды населенного пункта, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ, в том числе в качестве волонтеров;

формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной и общественной деятельности;

формирования у обучающихся экологической грамотности, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни;

использования в образовательной деятельности современных образовательных технологий, направленных в том числе на воспитание обучающихся;

обновления содержания программы основного общего образования, методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей развития Российской Федерации и Донецкой Народной Республики;

эффективного использования профессионального и творческого потенциала педагогических и руководящих работников организации, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности;

эффективного управления организацией с использованием ИКТ, современных механизмов финансирования.

Электронная информационно-образовательная среда организации обеспечивает:

доступ к учебным планам, рабочим программам, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах посредством сайта (портала) образовательной организации: (указывается сайт (портал), где размещена соответствующая информация);

формирование и хранение электронного портфолио обучающегося, в том числе его работ и оценок за эти работы;

фиксацию и хранение информации о ходе образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы основного общего образования;

проведение учебных занятий, процедуры оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронные и (или) асинхронные взаимодействия посредством Интернета.

Электронная информационно-образовательная среда позволяет обучающимся осуществить:

поиск и получение информации в локальной сети организации и Глобальной сети – Интернете в соответствии с учебной задачей;

обработку информации для выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

размещение продуктов познавательной, исследовательской и творческой деятельности в сети образовательной организации и Интернете;

выпуск школьных печатных изданий, радиопередач;

участие в массовых мероприятиях (конференциях, собраниях, представлениях, праздниках), обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением.

В случае реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационно-образовательной среде организации из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети как на территории организации, так и вне ее.

Функционирование электронной информационно-образовательной среды требует соответствующих средств ИКТ и квалификации работников, ее использующих и поддерживающих.

Функционирование электронной информационно-образовательной среды соответствует законодательству Российской Федерации и законодательству Донецкой Народной Республики[1].

Информационно-образовательная среда организации обеспечивает реализацию особых образовательных потребностей детей с ОВЗ.

Характеристика информационно-образовательной среды образовательной организации по направлениям отражена в таблице (см таблицу):

Таблица

Характеристика информационно-образовательной среды образовательной организации

№ п/п

Компоненты информационно
образовательной среды

Наличие компонентов ИОС

Сроки создания условий в соответствии с требованиями ГОС ООО (в случае полного или частичного отсутствия обеспеченности)

1.

Учебники в печатной и (или) электронной форме по каждому предмету, курсу, модулю обязательной части учебного плана ООП ООО в расчете не менее одного экземпляра учебника по предмету обязательной части учебного плана на одного обучающегося

В наличии

2.

Учебники в печатной и (или) электронной форме или учебные пособия по каждому предмету, курсу, модулю, входящую в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана ООП ООО в расчете не менее одного экземпляра учебника по предмету обязательной части учебного плана на одного обучающегося

В наличии

3.

Фонд дополнительной литературы художественной и научно-популярной, справочно-библиографических, периодических изданий, в том числе специальных изданий для обучающихся с ОВЗ

В наличии

4.

Учебно-наглядные пособия (средства обучения):

§ натурный фонд (натуральные природные объекты, коллекции промышленных материалов, наборы для экспериментов, коллекции народных промыслов и др.);

§ модели разных видов;

§ печатные средства (демонстрационные: таблицы, репродукции портретов и картин, альбомы изобразительного материала и др.; раздаточные: дидактические карточки, пакеты-комплекты документальных материалов и др.);

§ экранно-звуковые (аудиокниги, фонохрестоматии, видеофильмы);

§ мультимедийные средства (электронные приложения к учебникам, аудиозаписи, видеофильмы, электронные медиалекции, тренажеры и др.)

В наличии

5.

Информационно-образовательные ресурсы Интернета (обеспечен доступ всех участников образовательного процесса)

В наличии

6.

Информационно-телекоммуникационная инфраструктура

В наличии

7.

Технические средства, обеспечивающие функционирование информационно-образовательной среды

В наличии

8.

Программные инструменты, обеспечивающие функционирование информационно-образовательной среды

В наличии

9.

Служба технической поддержки функционирования информационно-образовательной среды

В наличии

Условия для функционирования информационно-образовательной среды могут быть созданы с использованием ресурсов иных организаций.



[1] Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ (последняя редакция);

Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152- ФЗ (последняя редакция);

Федеральный закон «Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ (последняя редакция) от 29.12.2010 N 436-ФЗ (последняя редакция);

Закон Донецкой Народной Республики «О персональных данных» от 19.06.2015 № 61- IHC (cизменениями);

Закон Донецкой Народной Республики «Об информации и информационных техпологиях» от 07.08.2015
№ 71-
IHC (c изменениями);

Закон Донецкой Народной Республики «О защите детей от информации., причиняющей вред их здоровью и развитию» от 02.10.2015 № 79- IHC (c изменениями);

Приказ Минобрнауки Российской Федерации «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» от 23.08.2017 № 816.

Условия питания обучающихся в учреждении

Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.


Условия охраны здоровья обучающихся

Имеется кабинет медицинской сестры с необходимым оборудованием.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается в кабинете информатики, а также в точках доступа школьной Wi-Fi сети.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Все обучающиеся подключены к цифровому образовательному контенту (ЦОК), имеют выходы на платформу Учи.ру.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7949-305-64-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».