27.01.2023
В число ключевых проблем, стоящих перед современным
обществом, входит вопрос о профилактике социальных девиаций среди
несовершеннолетних. Особую
тревогу вызывает количественный рост проявлений девиантного поведения у
подрастающего поколения.
Под девиантным поведением подростков понимается
совокупность действий и поступков, отклоняющихся от правил, принятых обществом. Проявляется
агрессивностью, садизмом, воровством, лживостью, бродяжничеством, тревожностью,
депрессией, целенаправленной изолированностью, попытками суицида, фобиями,
зависимостями.
Профилактика девиантного поведения является одной из
важнейших задач в современной школе. В нашей школе этому
вопросу уделяется большое внимание.
Можно выделить основные направления системы
профилактики девиантного поведения среди несовершеннолетних в школе:
·
Выявление и включение в зону особого внимания и заботы
детей, имеющих риск возникновения школьной дезадаптации, а именно часто не
посещающих школу, большую часть времени проводящих на улице, имеющих проблемы в
обучении, отношениях со сверстниками и учителями.
·
Проведение мониторинга социальной ситуации развития
ребёнка, имеющего признаки дезадаптивного поведения, дифференцируя детей по
группам возможного риска и стадиям дезадаптивного процесса.
·
Создание программы индивидуальной поддержки и
сопровождения ребёнка попавшего в зону особого внимания с учётом социальной
ситуации его развития, с опорой на сильные стороны его личности и значимое для
него окружение. Если значимые другие представляют угрозу его позитивной
социализации необходимо переориентировать ребёнка на окружение с позитивной
направленностью, создавая ему ситуацию успеха в новом для него окружении.
·
Обучение детей навыкам социальной компетентности
(коммуникативным навыкам, навыкам саморегуляции и самоорганизации, умению
управлять конфликтами, справляться со сложными состояниями сознания,
преодолевать горечь утраты и т.п.).
·
Организация допрофессиональной подготовки подростков,
что предполагает поддержку личности и семьи ребёнка в создании нормальных
условий взаимодействия с социальным окружением, подготовку подростка к жизни в
современном обществе, профессиональное самоопределение и овладении средствами и
навыками трудовой деятельности.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.02.2023
Дата обновления: 23.02.2023
Дата публикации: 27.01.2023