Положение ЦОП

Принято на заседании

Утверждаю
Директор МБОУ
«Шахтёрская основная школа №8»
_____________ Е.А. Кордюкова

педагогического совета
Протокол № ______
от «____» ___________2023 года

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке по использованию цифровых образовательных платформ при
реализации основных образовательных программ с применением электронного
обучения и цифровых образовательных технологий в
МБОУ «Шахтёрская основная школа №8»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
l. l. Настоящий Порядок о применении цифровых образовательных платформ (далее - ЦОП)
в МБОУ «Шахтёрская основная школа №8» при реализации основных образовательных
программ (далее Порядок) регламентирует организацию и условия применения ЦОП,
определяет электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы,
информационные технологии, телекоммуникационные технологии, соответствующие
технологические

средства,

используемые

при

реализации

общеобразовательной

организацией основных образовательных программ с применением исключительно
электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий, а также
устанавливает порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе
в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с применением
информационных и телекоммуникационных технологий, при реализации образовательной
организацией основных образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий.
1.2. Нормативной базой для разработки данного Порядка являются:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
• Закон Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015 года № 55-IHC «Об
образовании»
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017
года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную

деятельность,

электронного

обучения,

дистанционных

образовательных технологий при реализации образовательных программ»
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 декабря 2019 г. № 649
от 2 декабря 2019 г. ГЫ 649 ”06 утверждении целевой модели цифровой
образовательной среды”
• Закон

Донецкой

Народной

Республики

«Об

информации

технологиях» (Постановление от 07.08.2015 г, № 71-IHC)

и

информационных

• Закон Донецкой Народной Республики «О персональных данных» (Постановление от
19.06.2015 г. N9 61-lHC)
• Методические

рекомендации

по

реализации

общеобразовательных

программ

с

применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и
Методические рекомендации по реализации общеобразовательных программ в условиях
временных ограничений осуществления образовательного процесса в очном формате
(письмо МОН ДНР от 27.08.2022 № 4232/06.-1-28)
• Федеральные государственные образовательные стандарты начального, среднего,
основного общего образования
• Федеральные образовательные программы начального, среднего, основного общего
образования
• ГОСТ Р 5575 1-2013 «Электронные учебно-методические комплексы. Требования и
характеристики»
• ГОСТ Р 53620-2009 «Электронные образовательные ресурсы, Общие положения»
• ГОСТ Р 52653-2006 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании.
Термины и определения»
1.3. При реализации основных образовательных программ МБОУ «Шахтёрская основная
школа №8» используются различные образовательные платформы, в том числе цифровые.
1.4. Целью использования ЦОП является обеспечение предоставления равного доступа к
модулям ЦОП участникам отношений в сфере образования, поставщикам цифрового
образовательного контента и потребителям цифрового образовательного контента,
способствующее повышению качества знаний, совершенствованию умений, навыков,
компетенций, обмену опытом и практиками, управлению собственными данными в
электронной

форме,

предоставлению

государственных

(муниципальных)

услуг

и

исполнению государственных и муниципальных функций в сфере образования, построению
индивидуального учебного плана, осуществлению мониторинга освоения образовательных
программ с использованием средств обучения и воспитания, представленных в
электронном виде, в том числе электронных образовательных и информационных ресурсов,
средств определения уровня знаний и оценки компетенций, а также иных объектов,
необходимых для образовательной деятельности на ЦОП, объективному оцениванию
знаний, умений, навыков и достижений обучающихся.

2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В настоящем Положении используются следующие термины, определения и
сокращения:

Аутентификация — процедура проверки подлинности входящего в систему объекта,
предъявившего свой идентификатор. Данная проверка производится прежде всего для того,
чтобы достоверно убедиться в том, что субъект является тем, за кого себя выдаёт, а также
для защиты системы от злоумышленников. Аутентификация может быть реализована на
основе многоразовых или одноразовых паролей.
Дистанционные образовательные технологии (далее ДОТ) - образовательные
технологии,

реализуемые

в

основном

с

применением

информационно-

телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
обучающихся и педагогических работников. Основным инструментом для реализации ЭО и
ДОТ является электронная информационно-образовательная среда.
Обучение с применением ЭО, ДОТ — процесс освоения компетенций с помощью
электронной информационно-образовательной среды, основанный на использовании
информационно-телекоммуникационных технологий, обеспечивающих обмен учебной
информацией на расстоянии, контроль качества обучения и реализацию системы
сопровождения и администрирования учебного процесса;
Цифровая образовательная платформа (далее — ЦОП) — информационное
пространство, объединяющее участников процесса обучения, которое дает возможность для
удаленного освоения основных образовательных программ, обеспечивает доступ к
методическим материалам и информации, а также позволяет осуществлять тестирование для
контроля уровня знаний обучающихся.
Электронное обучение (далее — ЭО) организация образовательной деятельности с
применением

содержащейся

в

базах

данных

и

используемой

при

реализации

образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных
технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие
обучающихся и педагогических работников.

3. УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦОП
3.1. МБОУ «Шахтёрская основная школа №8» самостоятельно определяет ЦОП для
реализации основных образовательных программ и их частей использует ЦОП.
3.2. Используемая ЦОП должна иметь лицензию на осуществление образовательной
деятельности (статья 91 Федерального закона «Об образовании»).
3.3.

Пользователями ЦОП при реализации основных образовательных программ

являются:
- участники отношений в сфере образования;
- поставщики цифрового образовательного контента - физические лица, юридические
лица и индивидуальные предприниматели, педагогические работники предоставляющие

цифровой образовательный контент участникам отношений в сфере образования,
обладающие соответствующими правами на владение, пользование и распоряжение
цифровым образовательным контентом;
- потребители цифрового образовательного контента - физические или юридические
лица, педагогические работники, обучающиеся использующие цифровой образовательный
контент в образовательных и воспитательных целях.
3.4. Все обучающиеся, в том числе лица с ограниченными возможностями здоровья и
инвалиды, в течение всего периода обучения имеют индивидуальный неограниченный
доступ к ЦОП независимо от места своего нахождения, из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, как на территории
образовательного учреждения, так и вне его.
3.5. Каждый пользователь ЦОП после регистрации получает уникальный логин и
пароль, который используется для аутентификации.
3.6. Предоставление данных пользователей ЦОП третьим лицам осуществляется с
согласия пользователя ЦОП.
3.7. При реализации образовательных программ с применением электронного
обучения и/или дистанционных образовательных технологий образовательная обеспечивает
защиту персональных данных и сведений, составляющих государственную или иную
охраняемую законом тайну.
3.8. Защита данных пользователей ЦОП, должна осуществляться в соответствии с
требованиями: О защите персональных данных, предусмотренными частью 3 статьи 19
Федерального закона от 27 июля 2006 г.

152-ФЗ ”О персональных данных“ , Закону

Донецкой Народной Республики от 12 марта 2020 г № 108-IIHC ”О персональных данных".

4.
4.1

ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦОП В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
ЦОП включает:

• данные пользователей ЦОП;
• государственные и иные информационные системы, и ресурсы, используемые в сфере
образования и (или) необходимые для обеспечения работоспособности платформы,
информационных систем и ресурсов в сфере образования в единой информационной
среде;
• цифровой образовательный контент.

4.2

Доступ к данным участников ЦОП имеют администрация МБОУ, педагоги

обеспечивающий регистрацию обучающихся в базе данных ЦОП.

4.3

При реализации образовательных программ или их частей с использованием ЦОП

применением электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий:

4.4

Образовательная организация оказывает учебно-методическую помощь, в том числе в

форме индивидуальных консультаций, оказываемых с применением информационных и
телекоммуникационных технологий.

4.5

В процессе обучения с применением ЦОП обучающиеся:
• получают индивидуальные логин и пароль для аутентификации;
• подтверждают согласие на обработку персональных данных;
• получают доступ к учебно-методической помощи,
• сопроводительной документации и проходят обучение первоначальным навыкам
работы на ЦОП;
• самостоятельно изучают содержание учебного материала, а также определяют
необходимость

изучения

дополнительных

разработок сверх предложенных преподавателем;

учебно-методических

пособий,

посещают учебные занятия в

режиме офлайн или онлайн в соответствии с расписанием;
• используют дополнительные
предложенные преподавателем

4.6

формы
или

самоконтроля

результатов

работы,

выбранные самостоятельно.

В процессе реализации основной образовательной программы преподаватель:
• использует контент ЦОП для разработки учебных и учебно-методических материалов
в соответствии с требованиями ФГОС,
• учебно-тематического плана и учебной программы;
• реализуют учебную нагрузку в соответствии с расписанием учебных занятий на ЦОП,
• осуществляют контроль знаний, умений и навыков, обучающихся по своему
предмету, ведут учет учебных достижений;
• заполняют

необходимую документацию

по

реализуемому

учебному

процессу.

5.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

5.1. Данное положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до
принятия нового в рамках действующего нормативного законодательного регулирования в
области общего образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7949-305-64-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».