Положение о методическом объединении учителей

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

Приказом директора

МБОУ «Шахтёрская ОШ №8»

МБОУ «Шахтёрская ОШ №8»

(протокол № 1 от

От 07.09.2022 №88

30.08.2022)

ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом объединении учителей-предметников
1. Общие положения
1.1. Методическое объединение учителей-предметников (методическое объединение)
является
структурным
подразделением
Муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения «Шахтёрская основная школа №8» (МБОУ
«Шахтёрская ОШ №8»), осуществляющим учебно-воспитательную, методическую,
экспериментальную и внеурочную и другую работу по одному или нескольким
учебным предметам.
1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по
одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического
объединения могут входить учителя смежных дисциплин. В МБОУ «Шахтёрская ОШ
№8» может также создаваться методическое объединение классных руководителей,
сетевое методическое объединение и т. п.
1.3. Количество методических объединений и их численность определяется исходя из
необходимости комплексного решения поставленных перед образовательной
организацией задач и утверждается приказом руководителя.
1.4. Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются
руководителем МБОУ «Шахтёрская ОШ №8» по представлению заместителя
директора по УВР.
1.5. Методические объединения подчиняются непосредственно заместителю директора
по УВР.
1.6. В своей деятельности методическое объединение руководствуется действующим
законодательством по вопросам образования обучающихся, а также уставом и
локальными правовыми актами, приказами и распоряжениями руководителя ОО.
2. Задачи и направления деятельности методического объединения
2.1. Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и
развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их
усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных
дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательной деятельности.
2.2. В работе методических объединений учителей предполагается решение
следующих задач:
• изучение нормативной и методической документации по вопросам
образования;
• отбор содержания и составление образовательных программ с учетом
вариативности и разноуровневости;
• анализ программ элективных курсов, авторских программ и методик;
• разработка и утверждение материала для стартовой диагностики, текущей,
тематической оценки,
• внутришкольного мониторинга, промежуточной аттестации;

участие в разработке структуры портфолио ученика;
участие в разработке структуры портфолио учителя;
ознакомление с анализом состояния преподавания предмета(ов) по итогам
оценочных процедур;
• взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом
и самоанализом достигнутых результатов;
• организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с
методическими разработками сложных разделов программ;
• изучение актуального педагогического опыта;
• экспериментальная работа по предмету;
• организация исследовательской деятельности обучающихся;
• выработка
единых требований в оценке результатов освоения
образовательных программ на основе ФГОС общего образования и
примерных основных образовательных программ общего образования, в
том числе промежуточных
• образовательных результатов для 1–3-х, 5–8-х классов с учетом требований
ФГОС общего образования, примерных основных образовательных программ
по уровням общего образования – разработка системы оценочных процедур
(тематическая, семестровая, зачетная и т. д.);
• ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методики
преподавания предмета;
• подготовка отчетов о профессиональном самообразовании, работе педагогов
по повышению квалификации, отчетов о командировках;
• организация и проведение предметных и метапредметных недель (декад
и т. д.); организация и проведение школьного этапа Всероссийской
олимпиады школьников, конкурсов, смотров;
• организация внеурочной работы по предмету с обучающимися;
• укрепление материальной базы и поддержка состояния средств обучения, в
том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствии с
современными требованиями.
2.3. Методическое объединение:
• проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых учителями в
образовательные программы;
• изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
• организует внеурочную деятельность обучающихся по предмету;
• принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь
учителям;
• организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их
родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и
курсов;
• рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
• организует работу наставников с молодыми специалистами – учителями;
• разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях,
научно-практических конференциях и организует их проведение.
•
•
•

3. Основные формы работы методического объединения
Основными формами работы методического объединения являются:
3.1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и
воспитания обучающихся и внедрение их результатов в образовательный процесс.

3.2. Круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам,
творческие отчеты учителей и т. п.
3.3. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и
воспитания обучающихся.
3.4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.
3.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания,
вопросам общей педагогики и психологии.
3.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований
нормативных документов, актуального педагогического опыта.
3.7. Проведение предметных и метапредметных методических недель, единых
методических дней.
3.8. Взаимопосещение уроков педагогами с последующим анализом проблем и
рекомендациями по решению выдвинутых проблем обучения и воспитания.
3.9. Сетевое взаимодействие с методическими объединениями других образовательных
организаций.
4. Порядок работы методического объединения
4.1.
Возглавляет
методическое
объединение
руководитель,
назначаемый
руководителем ОО из числа наиболее опытных педагогов, по согласованию с членами
методического объединения.
4.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на
текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения,
рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с
заместителем руководителя ОО и утверждается методическим советом.
4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть.
О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения
обязан поставить в известность заместителя руководителя ОО.
4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации,
которые фиксируются в протоколах заседания методического объединения.
Рекомендации подписывает председатель методического объединения.
4.5. Контроль деятельности методических объединений осуществляет руководитель
ОО, его заместители по методической, учебно-воспитательной работе, воспитательной
работе в соответствии с планами методической работы ОО.
5. Документация методического объединения
К документации методического объединения относятся:
• положение о методическом объединении;
• анализ работы за прошедший учебный год;
• задачи методического объединения на текущий учебный год;
• тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на
новый учебный год;
• план работы методического объединения на текущий учебный год;
• план-сетка работы методического объединения на каждый месяц;
• сведения о темах самообразования учителей методического объединения;
• перспективный план аттестации учителей методического объединения;
• график прохождения аттестации учителей методического объединения на
текущий год;
• перспективный план повышения квалификации учителей методического
объединения;

•
•

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

•

график повышения квалификации учителей методического объединения на
текущий год;
график проведения оценочных процедур (цели – информировать родителей
(законных представителей) обучающихся и предупредить перегрузки
обучающихся, утверждает педагогический совет и руководитель ОО);
график проведения открытых уроков и внеурочных мероприятий по предмету
учителями методического объединения (утверждает руководитель ОО);
материалы актуального педагогического опыта учителей;
сведения о профессиональных потребностях учителей методического
объединения (по итогам диагностики);
план проведения методической недели (если методическое объединение
проводит самостоятельно);
программы (авторские по предмету, факультативов, кружков, элективных
курсов);
информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении
по предмету;
тематическое
планирование
(по
предмету,
по
индивидуальным,
факультативным занятиям, кружкам по предмету);
план работы с молодыми и вновь прибывшими педагогическими
работниками;
план проведения предметной или метапредметной недели;
результаты оценочных процедур и внутришкольного контроля деятельности
методического объединения (экспресс-, информационные и аналитические
справки), результаты диагностики педагогов и обучающихся);
протоколы заседаний методического объединения.

6. Права методического объединения
Методическое объединение имеет право:
• готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения
квалификации или для аттестации;
• выдвигать предложения об улучшении образовательной деятельности;
• ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте,
накопленном в методическом объединении;
• ставить вопрос перед администрацией о поощрении учителей методического
объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;
• рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
• обращаться за консультациями по проблемам образовательной деятельности
обучающихся к заместителям руководителя ОО;
• вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;
• выдвигать от методического объединения учителей для участия в
профессиональных конкурсах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7949-305-64-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».