МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШАХТЁРСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА №8» РЕКОМЕНДОВАНО Решением педагогического совета Протокол от 03.10.2022 №2 СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________Л.Б.Бердянская УТВЕРЖДЕНО Директор «04» октября 2022г. Приказ от 04.10.2022г. № 103 _______________ Е.А.Кордюкова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ Шахтёрск 2022 Пояснительная записка Рабочая программа воспитания начального общего образования МБОУ «Шахтёрская ОШ №8» разработана с учётом Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», Государственных образовательных стандартов (далее - ГОС) начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30.03.2022 г. № 21-НП, зарегистрированный Министерством Юстиции Донецкой Народной Республики от 05.04.2022 регистрационный № 5055), основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30.03.2022 г. № 22-НП, зарегистрированный Министерством Юстиции Донецкой Народной Республики от 05.04.2022 регистрационный № 5054) и среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 121-НП, зарегистрированный Министерством Юстиции Донецкой Народной Республики от 13.08.2020 регистрационный № 4001 (в ред. Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23.06.2021 г. № 80НП). Рабочая программа воспитания предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности; реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с семьёй и другими участниками образовательных отношений, социальными институтами воспитания; предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения, принятым в российском обществе, в обществе Донецкой Народной Республики на основе базовых конституционных норм и ценностей; историческое просвещение, формирование российской культурной и гражданской идентичности обучающихся. РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ Участниками образовательных отношений являются педагогические и другие работники общеобразовательной организации, обучающиеся, их родители (законные представители), представители иных организаций, участвующие в реализации образовательного процесса в соответствии с законодательством Российской Федерации, Донецкой Народной Республики, локальными актами общеобразовательной организации. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на воспитание своих детей. Содержание воспитания обучающихся в общеобразовательной организации определяется содержанием российских базовых (гражданских, национальных) норм и ценностей, которые закреплены в Конституции Российской Федерации и Конституции Донецкой Народной Республики. Эти ценности и нормы определяют инвариантное содержание воспитания обучающихся. Вариативный компонент содержания воспитания обучающихся включает духовно-нравственные ценности культуры, традиционных религий народов России, Донецкой Народной Республики. Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённой Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16.08.2017 г. № 832. Приоритетной задачей Российской Федерации и Донецкой Народной Республики в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. 1.1 Цель и задачи воспитания обучающихся Современный российский национальный воспитательный идеал, воспитательный идеал Донецкой Народной Республики - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, Донецкой Народной Республики, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, Донецкой Народной Республики. В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Донецкой Народной Республики в сфере образования цель воспитания обучающихся в общеобразовательной организации: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе, обществе Донецкой Народной Республики правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, Донецкой Народной Республики, природе и окружающей среде. Задачи воспитания обучающихся в общеобразовательной организации: усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество, общество Донецкой Народной Республики (социально значимых знаний); формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний; достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ГОС. Личностные результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ включают осознание гражданской идентичности, сформированность ценностей самостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом. Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации планируется и осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурноисторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учётом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности. 1.2 Направления воспитания Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ГОС: гражданское воспитание - формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, Донецкой Народной Республики, к народу России, народу Донецкой Народной Республики как источнику власти в Российском государстве, Донецкой Народной Республике и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, гражданина Донецкой Народной Республики, правовой и политической культуры; патриотическое воспитание - воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России, Донецкой Народной Республики; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности; духовно-нравственное воспитание - воспитание на основе духовно нравственной культуры народов России, Донецкой Народной Республики, традиционных религий народов России, Донецкой Народной Республики, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков; эстетическое воспитание - формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства; физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия - развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях; трудовое воспитание - воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, обществе Донецкой Народной Республики, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности; экологическое воспитание - формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды; ценности научного познания - воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей. 1.3 Целевые ориентиры результатов воспитания Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего образования. Целевые ориентиры Гражданско-патриотическое воспитание Знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине - России, Донецкой Народной Республике, её территории, расположении. Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, Донецкой Народной Республики, проявляющий уважение к своему и другим народам. Понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины - России, Российского государства, Донецкой Народной Республики. Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, Донецкой Народной Республики), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение. Имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях. Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности. Духовно-нравственное воспитание Уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности. Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека. Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших. Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки. Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, Донецкой Народной Республики, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий. Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению. Эстетическое воспитание Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре. Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде. Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе. Ориентированный на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом. Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста. Трудовое воспитание Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества. Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление. Проявляющий интерес к разным профессиям. Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности. Экологическое воспитание Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду. Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам. Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм. Ценности научного познания Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке. Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании. Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знания. Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне о общего основного образования. Целевые ориентиры Гражданское воспитание Знающий и принимающий свою гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, обществе Донецкой Народной Республики, в мировом сообществе. Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России, Донецкой Народной Республики, тысячелетней истории российской государственности на основе исторического просвещения, российского национального исторического сознания. Проявляющий уважение к государственным символам России, Донецкой Народной Республики, праздникам. Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, Донецкой Народной Республики, реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод, законных интересов других людей. Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе. Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в том числе самоуправлении, ориентированный на участие в социально значимой деятельности. Патриотическое воспитание Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой народ, его традиции, культуру. Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, Донецкой Народной Республики, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране. Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего края, своего народа, других народов России, Донецкой Народной Республики. Знающий и уважающий достижения нашей Родины - России, Донецкой Народной Республики в науке, искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения, героев и защитников Отечества в прошлом и современности. Принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности. Духовно-нравственное воспитание Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа, ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов России, Донецкой Народной Республики, российского общества, общества Донецкой Народной Республики в ситуациях нравственного выбора (с учётом национальной, религиозной принадлежности). Выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с учётом осознания последствий поступков. Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в России, Донецкой Народной Республике духовнонравственным нормам и ценностям. Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях индивидуального и общественного пространства, значение и ценность межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России, Донецкой Народной Республике, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий. Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей. Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе как части духовной культуры своего народа, российского общества. Эстетическое воспитание Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в искусстве. Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание их влияния на поведение людей. Сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве. Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в художественном творчестве. Физическое воспитание,формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила безопасности, безопасного поведения, в том числе в информационной среде. Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность). Проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их последствий, вреда для физического и психического здоровья. Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и других людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием. Способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и природным условиям, стрессовым ситуациям. Трудовое воспитание Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей. Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний. Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в российском обществе, обществе Донецкой Народной Республики. -Участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье, общеобразовательной организации, своей местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность. Выражающий готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов, потребностей. Экологическое воспитание Понимающий значение и глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры человека, общества. Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред. Выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе. Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны природы, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды. Участвующий в практической деятельности экологической, природоохранной направленности. Ценности научного познания Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений. Ориентированный в деятельности на научные знания о природе и обществе, взаимосвязях человека с природной и социальной средой. Развивающий навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде). Демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности. РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ 2.1 Уклад общеобразовательной организации МБОУ «Шахтёрская ОШ № 8» основана в 1886 году . Расчитана на 250 чел., имеется пищеблок, спортивный зал 120м , медицинский кабинет,на территории школы находится спортивная площадка.Обучение ведется с 1 по 9 класс по двум уровням образования: начальное общее образование, основное общее образование. МБОУ « Шахтерская основная школа №8» является общеобразовательным учреждением ,выполняющим заказ на образовательные услуги в п. Ольховчик -7. В настоящее время МБОУ «Шахтёрская ОШ №8» расположена по адресу: г. Шахтёрск - 7, ул.Львовская, д. 8 Школа является центром общественной и культурной жизни. Роль школы в социуме , в территориальной образовательной системе огромна. На базе школы проводятся все социально значимые общественные мероприятия. С 2013 года школа оснащена компьютерной техникой. Настроен выход в интернет со всех ПК для работы учеников и учителей. В школе функционируют : оборудованный кабинет информатики, кабинеты начальных классов, спортнивный зал,библиотека, кабинет социально- психологической службы школы. Библиотека представлена читальным залом, хранилищем учебников. Ежегодно пополняется библиотечный фонд, включая фонд учебников и художественной литературы. Укомплектовано 9 классов. Средняя наполняемость классов – 10 человек, ГПД – 25 воспитанников. Контингент учащихся школы стабилен. Большинство школьников – это дети, проживающие в закрепленном за школой микрорайоне В учреждении на начало 2022-2023 учебного года обучается 10 7 человек в 9 классах: 4 класса на уровне начального общего образования, 5 классов на уровне основного общего образования. В школе обучаются дети из многодетных семей, неполных семей, семей военнослужащих и мобилизованных, дети с ОВЗ, сироты. В школе созданы условия для успешного воспитания обучающихся: укомплектован педагогический и вспомогательный состав, организована внеурочная занятость, проводятся различные психологические тренинги и занятия. Имеется музейная эксозиция, содержащая материал об истории школы и её выпускниках. За годы жизни учреждения в нем сложились определенные традиции: - КТД «День знаний». - КТД посвященный дню Учителя. - КТД «Новогодние фантазии». - КТД «Фестиваль патриотической песни ». - КТД «Последний звонок». - Школьный «Бессмертный полк». - Лагерь с дневным пребыванием детей «Березка». - Посвящение в «Первоклассники». - Посвящение в «Пятиклассники». - Благотворительная детальность - Тематические выставки. - Школьное самоуправление представлено советом старшеклассников Процесс воспитания в МБОУ «Шахтёрская ОШ №8» основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников: - соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации; - ориентир на создание в школе психологически - комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно взаимодействие школьников и педагогов; - реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детсковзрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу; - организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей; - системность, целесообразность воспитания как условия его эффективности. Основными традициями воспитания в школе являются следующие: - стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов; - важной чертой каждого ключевого дела является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов; - в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора); - в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников, а также их социальная активность; - педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений; - ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно - развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции. 2.2 Виды, формы и содержание воспитательной деятельности Урочная деятельность Реализация воспитательного потенциала уроков (урочной деятельности, аудиторных занятий в рамках максимально допустимой учебной нагрузки) может предусматривать: максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных предметов для формирования у обучающихся российских традиционных духовнонравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на основе исторического просвещения; подбор соответствующего содержания уроков, заданий, вспомогательных материалов, проблемных ситуаций для обсуждений; включение учителями в рабочие программы по учебным предметам, курсам, модулям целевых ориентиров результатов воспитания, их учёт в определении воспитательных задач уроков, занятий; включение учителями в рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей тематики в соответствии с календарным планом воспитательной работы; выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания; реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам; применение интерактивных форм учебной работы -интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления; побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогами, соответствующие укладу общеобразовательной организации, установление и поддержку доброжелательной атмосферы; организацию шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми образовательными потребностями, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся, планирование и выполнение индивидуальных и групповых проектов воспитательной направленности. Внеурочная деятельность Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся осуществляется в рамках выбранных ими курсов, занятий: курсы, занятия исторического просвещения, патриотической, гражданскопатриотической, военно-патриотической, краеведческой, историко-культурной направленности; курсы, занятия духовно-нравственной направленности по религиозным культурам народов России, Донецкой Народной Республики, основам духовно-нравственной культуры народов России, Донецкой Народной Республики, духовно-историческому краеведению; курсы, занятия познавательной, научной, исследовательской, просветительской направленности; курсы, занятия экологической, природоохранной направленности; курсы, занятия в области искусств, художественного творчества разных видов и жанров; курсы, занятия туристско-краеведческой направленности; курсы, занятия оздоровительной и спортивной направленности. Классное руководство Реализация воспитательного потенциала классного руководства как особого вида педагогической деятельности, направленной, в первую очередь, на решение задач воспитания и социализации обучающихся, может предусматривать: планирование и проведение классных часов целевой воспитательной тематической направленности; инициирование и поддержку классными руководителями участия классов в общешкольных делах, мероприятиях, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе; организацию интересных и полезных для личностного развития обучающихся совместных дел, позволяющих вовлекать в них обучающихся с разными потребностями, способностями, давать возможности для самореализации, устанавливать и укреплять доверительные отношения, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения; сплочение коллектива класса через игры и тренинги на командообразование, внеучебные и внешкольные мероприятия, походы, экскурсии, празднования дней рождения обучающихся, классные вечера; выработку совместно с обучающимися правил поведения класса, участие в выработке таких правил поведения в общеобразовательной организации; изучение особенностей личностного развития обучающихся путём наблюдения за их поведением, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, беседах по нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед с родителями, учителями, а также (при необходимости) со школьным психологом; доверительное общение и поддержку обучающихся в решении проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или педагогами, успеваемость и т. д.), совместный поиск решений проблем, коррекцию поведения обучающихся через частные беседы индивидуально и вместе с их родителями, с другими обучающимися класса; индивидуальную работу с обучающимися класса по ведению личных портфолио, в которых они фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения; регулярные консультации с учителями-предметниками, направленные на формирование единства требований по вопросам воспитания и обучения, предупреждение и/или разрешение конфликтов между учителями и обучающимися; проведение мини-педсоветов для решения конкретных проблем класса, интеграции воспитательных влияний педагогов на обучающихся, привлечение учителейпредметников к участию в классных делах, дающих им возможность лучше узнавать и понимать обучающихся, общаясь и наблюдая их во внеучебной обстановке, участвовать в родительских собраниях класса; организацию и проведение регулярных родительских собраний, информирование родителей об успехах и проблемах обучающихся, их положении в классе, жизни класса в целом, помощь родителям и иным членам семьи в отношениях с учителями, администрацией; создание и организацию работы родительского комитета класса, участвующего в решении вопросов воспитания и обучения в классе, общеобразовательной организации; привлечение родителей (законных представителей), членов семей обучающихся к организации и проведению воспитательных дел, мероприятий в классе и общеобразовательной организации; проведение в классе праздников, конкурсов, соревнований и т. п. Основные школьные дела Реализация воспитательного потенциала основных школьных дел может предусматривать: общешкольные праздники, ежегодные творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т. п.) мероприятия, связанные с общероссийскими, региональными праздниками, памятными датами, в которых участвуют все классы; участие во всероссийских акциях, посвящённых значимым событиям в России, Донецкой Народной Республике, мире; торжественные мероприятия, связанные с завершением образования, переходом на следующий уровень образования, символизирующие приобретение новых социальных статусов в общеобразовательной организации, обществе; церемонии награждения (по итогам учебного периода, года) обучающихся и педагогов за участие в жизни общеобразовательной организации, достижения в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, вклад в развитие общеобразовательной организации, своей местности; социальные проекты в общеобразовательной организации, совместно разрабатываемые и реализуемые обучающимися и педагогами, в том числе с участием социальных партнёров, комплексы дел благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и др. направленности; проводимые для жителей населённого пункта, своей местности и организуемые совместно с семьями обучающихся праздники, фестивали, представления в связи с памятными датами, значимыми событиями для жителей населённого пункта; вовлечение по возможности каждого обучающегося в школьные дела в разных ролях (сценаристов, постановщиков, исполнителей, корреспондентов, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, ответственных за костюмы и оборудование, за приглашение и встречу гостей и т. д.), помощь обучающимся в освоении навыков подготовки, проведения, анализа общешкольных дел; наблюдение за поведением обучающихся в ситуациях подготовки, проведения, анализа основных школьных дел, мероприятий, их отношениями с обучающимися разных возрастов, с педагогами и другими взрослыми. Внешкольные мероприятия Реализация воспитательного потенциала внешкольных мероприятий может предусматривать: общие внешкольные мероприятия, в том числе организуемые совместно с социальными партнёрами общеобразовательной организации; внешкольные тематические мероприятия воспитательной направленности, организуемые педагогами по изучаемым в общеобразовательной организации учебным предметам, курсам, модулям; экскурсии, походы (в музей, картинную галерею, на предприятие и др.), организуемые в классах классными руководителями, в том числе совместно с родителями (законными представителями) обучающихся с привлечением их к планированию, организации, проведению, оценке мероприятия; литературные, исторические, экологические и другие походы, экскурсии, экспедиции, слёты и т. п., организуемые педагогами, в том числе совместно с родителями (законными представителями) обучающихся для изучения историко-культурных мест, событий, биографий проживавших в этой местности российских поэтов и писателей, деятелей науки, природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны и др.; выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел, в процессе которых складывается детско-взрослая общность, характеризующаяся доверительными взаимоотношениями, ответственным отношением к делу, атмосферой эмоционально-психологического комфорта. Организация предметно-пространственной среды Реализация воспитательного потенциала предметно-пространственной среды может предусматривать совместную деятельность педагогов, обучающихся, других участников образовательных отношений по её созданию, поддержанию, использованию в воспитательном процессе: оформление внешнего вида здания, фасада, холла при входе в общеобразовательную организацию государственной символикой Российской Федерации, Донецкой Народной Республики, муниципального образования (флаг, герб), изображениями символики Российского государства в разные периоды тысячелетней истории, исторической символики города; организацию и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации, Донецкой Народной Республики; размещение карт России, Донецкой Народной Республики, муниципальных образований (современных и исторических, точных и стилизованных, географических, природных, культурологических, художественно оформленных, в том числе материалами, подготовленными обучающимися) с изображениями значимых культурных объектов местности, Донецкой Народной Республики, России, памятных исторических, гражданских, народных, религиозных мест почитания, портретов выдающихся государственных деятелей России, Донецкой Народной Республики, деятелей культуры, науки, производства, искусства, военных, героев и защитников Отечества; изготовление, размещение, обновление художественных изображений (символических, живописных, фотографических, интерактивных аудио и видео) природы России, Донецкой Народной Республики, местности, предметов традиционной культуры и быта, духовной культуры народов России, Донецкой Народной Республики; организацию и поддержание в общеобразовательной организации звукового пространства позитивной духовно-нравственной, гражданско патриотической воспитательной направленности (звонки-мелодии, музыка, информационные сообщения), исполнение гимнов Российской Федерации, Донецкой Народной Республики; разработку, оформление, поддержание, использование в воспитательном процессе «мест гражданского почитания» (выдающегося исторического деятеля, учёного, героя, защитника Отечества и т. п.) в помещениях общеобразовательной организации или на прилегающей территории для общественно-гражданского почитания лиц, мест, событий в истории России, Донецкой Народной Республики; мемориалов воинской славы, памятников, памятных досок; оформление и обновление «мест новостей», стендов в помещениях (холл первого этажа, рекреации), содержащих в доступной, привлекательной форме новостную информацию позитивного гражданско-патриотического, духовно-нравственного содержания, фотоотчёты об интересных событиях, поздравления педагогов и обучающихся и т. п.; разработку и популяризацию символики общеобразовательной организации (эмблема, флаг, логотип, элементы костюма обучающихся и т. п.), используемой как повседневно, так и в торжественные моменты; подготовку и размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ обучающихся в разных предметных областях, демонстрирующих их способности, знакомящих с работами друг друга; поддержание эстетического вида и благоустройство всех помещений в общеобразовательной организации, доступных и безопасных рекреационных зон, озеленение территории при общеобразовательной организации; разработку, оформление, поддержание и использование игровых пространств, спортивных и игровых площадок, зон активного и тихого отдыха создание и поддержание в вестибюле или библиотеки стелл свободного книгообмена, на которые обучающиеся, родители, педагоги могут выставлять для общего использования свои книги, брать для чтения другие; деятельность классных руководителей и других педагогов вместе с обучающимися, их родителями по благоустройству, оформлению школьных аудиторий, пришкольной территории; разработку и оформление пространств проведения значимых событий, праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров (событийный дизайн); разработку и обновление материалов (стендов, плакатов, инсталляций и др.), акцентирующих внимание обучающихся на важных для воспитания ценностях, правилах, традициях, укладе общеобразовательной организации, актуальных вопросах профилактики и безопасности. Предметно-пространственная среда строится как максимально доступная для обучающихся с особыми образовательными потребностями. Взаимодействие с родителями (законными представителями) Реализация воспитательного потенциала взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся может предусматривать: создание и деятельность в общеобразовательной организации, в классах представительных органов родительского сообщества (родительского комитета общеобразовательной организации, классов), участвующих в обсуждении и решении вопросов воспитания и обучения, деятельность представителей родительского сообщества в Управляющем совете общеобразовательной организации; тематические родительские собрания в классах, общешкольные родительские собрания по вопросам воспитания, взаимоотношений обучающихся и педагогов, условий обучения и воспитания; родительские дни, в которые родители (законные представители) могут посещать уроки и внеурочные занятия; работу семейных клубов, родительских гостиных, предоставляющих родителям, педагогам и обучающимся площадку для совместного досуга и общения, с обсуждением актуальных вопросов воспитания; проведение тематических собраний (в том числе по инициативе родителей), на которых родители могут получать советы по вопросам воспитания, консультации психологов, врачей, социальных работников, служителей традиционных российских религий, обмениваться опытом; родительские форумы на интернет-сайте общеобразовательной организации, интернетсообщества, группы с участием педагогов, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, согласуется совместная деятельность; участие родителей в психолого-педагогических консилиумах в случаях, предусмотренных нормативными документами о психолого педагогическом консилиуме в общеобразовательной организации в соответствии с порядком привлечения родителей (законных представителей); привлечение родителей (законных представителей) к подготовке и проведению классных и общешкольных мероприятий; при наличии среди обучающихся детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, приёмных детей целевое взаимодействие с их законными представителями. Самоуправление Реализация воспитательного потенциала ученического самоуправления в общеобразовательной организации может предусматривать: организацию и деятельность органов ученического самоуправления (совет обучающихся или др.), избранных обучающимися; представление органами ученического самоуправления интересов обучающихся в процессе управления общеобразовательной организацией; защиту органами ученического самоуправления законных интересов и прав обучающихся; участие представителей органов ученического самоуправления в разработке, обсуждении и реализации рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, в анализе воспитательной деятельности в общеобразовательной организации. Профилактика и безопасность Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в общеобразовательной организации может предусматривать: организацию деятельности педагогического коллектива по созданию в общеобразовательной организации эффективной профилактической среды обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности; проведение исследований, мониторинга рисков безопасности и ресурсов повышения безопасности, выделение и психолого-педагогическое сопровождение групп риска обучающихся по разным направлениям (агрессивное поведение, зависимости и др.); проведение коррекционно-воспитательной работы с обучающимся групп риска силами педагогического коллектива и с привлечением сторонних специалистов (психологов, работников социальных служб, правоохранительных органов, опеки и т. д.); разработку и реализацию профилактических программ, направленных на работу как с девиантными обучающимися, так и с их окружением; организацию межведомственного взаимодействия; вовлечение обучающихся в воспитательную деятельность, проекты, программы профилактической направленности социальных и природных рисков в общеобразовательной организации и в социокультурном окружении с педагогами, родителями, социальными партнёрами (антинаркотические, антиалкогольные, против курения, вовлечения в деструктивные детские и молодёжные объединения, культы, субкультуры, группы в социальных сетях; по безопасности в цифровой среде, на транспорте, на воде, безопасности дорожного движения, противопожарной безопасности, антитеррористической и антиэкстремистской безопасности, гражданской обороне и т. д.); организацию превентивной работы с обучающимися со сценариями социально одобряемого поведения, по развитию навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости к негативным воздействиям, групповому давлению; профилактику правонарушений, девиаций посредством организации деятельности, альтернативной девиантному поведению — познания (путешествия), испытания себя (походы, спорт), значимого общения, творчества, деятельности (в том числе профессиональной, религиозно духовной, благотворительной, художественной и др.); предупреждение, профилактику и целенаправленную деятельность в случаях появления, расширения, влияния в общеобразовательной организации маргинальных групп обучающихся (оставивших обучение, криминальной направленности, с агрессивным поведением и др.); профилактику расширения групп, семей обучающихся, требующих специальной психолого-педагогической поддержки и сопровождения (слабоуспевающие, социально запущенные, социально неадаптированные дети-мигранты, обучающиеся с ОВЗ и т. д.). Социальное партнёрство Реализация воспитательного потенциала социального партнёрства может предусматривать: участие представителей организаций-партнёров в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (дни открытых дверей, государственные, региональные, школьные праздники, торжественные мероприятия и т. п.); участие представителей организаций-партнёров в проведении отдельных уроков, внеурочных занятий, внешкольных мероприятий соответствующей тематической направленности; проведение на базе организаций-партнёров отдельных уроков, занятий, внешкольных мероприятий, акций воспитательной направленности; проведение открытых дискуссионных площадок (детских, педагогических, родительских) с представителями организаций-партнёров для обсуждений актуальных проблем, касающихся жизни общеобразовательной организации, муниципального образования, региона, страны; реализация социальных проектов, совместно разрабатываемых обучающимися, педагогами с организациями-партнёрами благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и т. д. направленности, ориентированных на воспитание обучающихся, преобразование окружающего социума, позитивное воздействие на социальное окружение. Профориентация Реализация воспитательного потенциала профориентационной работы общеобразовательной организации может предусматривать: проведение циклов профориентационных часов, направленных на подготовку обучающегося к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего; профориентационные игры (игры-симуляции, деловые игры, квесты, кейсы), расширяющие знания о профессиях, способах выбора профессий, особенностях, условиях разной профессиональной деятельности; экскурсии на предприятия, в организации, дающие начальные представления о существующих профессиях и условиях работы; посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных дней открытых дверей в организациях профессионального, высшего образования; совместное с педагогами изучение обучающимися интернет-ресурсов, посвящённых выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, онлайн-курсов по интересующим профессиям и направлениям профессионального образования; участие в работе всероссийских профориентационных проектов; индивидуальное консультирование психологом обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам склонностей, способностей, иных индивидуальных особенностей обучающихся, которые могут иметь значение в выборе ими будущей профессии; освоение обучающимися основ профессии в рамках различных курсов, включённых в обязательную часть образовательной программы, в рамках компонента участников образовательных отношений, внеурочной деятельности, дополнительного образования. РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ 3.1.Кадровое обеспечение Для кадрового потенциала школы характерна стабильность состава. Есть педагоги — специалисты с большим опытом педагогической деятельности, а также молодые специсты. Профессионализм педагогических и управленческих кадров имеет решающую роль в достижении главного результата – качественного и результативного воспитания. В школе запланированы и проводятся мероприятия, направленные на повышение квалификации педагогов в сфере воспитания, организацию научно-методической поддержки и сопровождения педагогов с учетом планируемых потребностей образовательной системы и имеющихся у самих педагогов интересов. Педагоги регулярно повышают педагогическое мастерство через: -курсы повышения квалификации; -регулярное проведение и участие в семинарах, вебинарах, научно-практических конференциях; - изучение научно-методической литературы; - знакомство с передовыми научными разработками и российским опытом. Ведется работа школьного методического объединения классных руководителей. Кадровый состав школы: директор школы, заместитель директора по учебновоспитательной работе, социальный педагог (1 человек), педаго-психолог ( 1 человек), педагогорганизатор ( 1человек), библиотекарь (1 человек), классные руководители (9 человек), педагоги – предметники. Нормативно-методическое обеспечение Школьные нормативно-правовые акты по вопросам воспитательной деятельности -Устав школы - Локальные акты: 3.1 1.1. Положение о Совете профилактики 1.2. Положение о кружковой работе 1.3. Положение о классном руководстве 1.4. Положение о школьном самоуправлении 3.2 Требования к условиям работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями Особыми задачами воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями являются: налаживание эмоционально-положительного взаимодействия с окружающими для их успешной социальной адаптации и интеграции в общеобразовательной организации; формирование доброжелательного отношения к обучающимся и их семьям со стороны всех участников образовательных отношений; построение воспитательной деятельности с учётом индивидуальных особенностей и возможностей каждого обучающегося; обеспечение психолого-педагогической поддержки семей обучающихся, содействие повышению уровня их педагогической, психологической, медико-социальной компетентности. При организации воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями необходимо ориентироваться на: формирование личности ребёнка с особыми образовательными потребностями с использованием адекватных возрасту и физическому и (или) психическому состоянию методов воспитания; создание оптимальных условий совместного воспитания и обучения обучающихся с особыми образовательными потребностями и их сверстников, с использованием адекватных вспомогательных средств и педагогических приёмов, организацией совместных форм работы воспитателей, педагогов- психологов, учителей; личностно-ориентированный подход в организации всех видов деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями. 3.3 Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся Система поощрения проявлений активной жизненной позиции и социальной успешности обучающихся призвана способствовать формированию у обучающихся ориентации на активную жизненную позицию, инициативность, максимально вовлекать их в совместную деятельность в воспитательных целях. Система проявлений активной жизненной позиции и поощрения социальной успешности обучающихся строится на принципах: публичности, открытости поощрений (информирование всех обучающихся о награждении, проведение награждений в присутствии значительного числа обучающихся); соответствия артефактов и процедур награждения укладу общеобразовательной организации, качеству воспитывающей среды, символике общеобразовательной организации; прозрачности правил поощрения (наличие положения о награждениях, неукоснительное следование порядку, зафиксированному в этом документе, соблюдение справедливости при выдвижении кандидатур); регулирования частоты награждений (недопущение избыточности в поощрениях, чрезмерно больших групп поощряемых и т. п.); сочетания индивидуального и коллективного поощрения (использование индивидуальных и коллективных наград даёт возможность стимулировать индивидуальную и коллективную активность обучающихся, преодолевать межличностные противоречия между обучающимися, получившими и не получившими награды); привлечения к участию в системе поощрений на всех стадиях родителей (законных представителей) обучающихся, представителей родительского сообщества, самих обучающихся, их представителей (с учётом наличия ученического самоуправления), сторонних организаций, их статусных представителей; дифференцированности поощрений (наличие уровней и типов наград позволяет продлить стимулирующее действие системы поощрения). Формы поощрения проявлений активной жизненной позиции обучающихся и социальной успешности (формы могут быть изменены, их состав расширен ): индивидуальные и групповые портфолио, рейтинги, благотворительная поддержка. Ведение портфолио - деятельность обучающихся при её организации и регулярном поощрении классными руководителями, поддержке родителями (законными представителями) по собиранию (накоплению) артефактов, фиксирующих и символизирующих достижения обучающегося. Портфолио может включать артефакты признания личностных достижений, достижений в группе, участия в деятельности (грамоты, поощрительные письма, фотографии призов, фото изделий, работ и др., участвовавших в конкурсах и т. д.). Кроме индивидуального портфолио, возможно ведение портфолио класса. Рейтинги - размещение имен (фамилий) обучающихся или названий (номеров) групп обучающихся, классов в последовательности, определяемой их успешностью, достижениями в чём-либо. Благотворительная поддержка обучающихся, групп обучающихся (классов и др.) может заключаться в материальной поддержке проведения в общеобразовательной организации воспитательных дел, мероприятий, проведения внешкольных мероприятий, различных форм совместной деятельности воспитательной направленности, в индивидуальной поддержке нуждающихся в помощи обучающихся, семей, педагогических работников. Благотворительность предусматривает публичную презентацию благотворителей и их деятельности. Использование рейтингов, их форма, публичность, привлечение благотворителей, в том числе из социальных партнёров, их статус, акции, деятельность должны соответствовать укладу общеобразовательной организации, цели, задачам, традициям воспитания, согласовываться с представителями родительского сообщества во избежание деструктивного воздействия на взаимоотношения в общеобразовательной организации. 3.4 Анализ воспитательного процесса Анализ воспитательного процесса осуществляется в соответствии с целевыми ориентирами результатов воспитания, личностными результатами обучающихся на уровнях начального общего, основного общего, установленными соответствующими ГОС. Основным методом анализа воспитательного процесса в общеобразовательной организации является ежегодный самоанализ воспитательной работы с целью выявления основных проблем и последующего их решения с привлечением (при необходимости) внешних экспертов, специалистов. Планирование анализа воспитательного процесса включается в календарный план воспитательной работы. Основные принципы самоанализа воспитательной работы: взаимное уважение всех участников образовательных отношений; приоритет анализа сущностных сторон воспитания ориентирует на изучение прежде всего не количественных, а качественных показателей, таких как сохранение уклада общеобразовательной организации, качество воспитывающей среды, содержание и разнообразие деятельности, стиль общения, отношений между педагогами, обучающимися и родителями; развивающий характер осуществляемого анализа ориентирует на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогических работников (знания и сохранения в работе цели и задач воспитания, умелого планирования воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания совместной деятельности с обучающимися, коллегами, социальными партнёрами); распределённая ответственность за результаты личностного развития обучающихся ориентирует на понимание того, что личностное развитие - это результат как организованного социального воспитания, в котором общеобразовательная организация участвует наряду с другими социальными институтами, так и стихийной социализации, и саморазвития. Основные направления анализа воспитательного процесса (предложенные направления являются примерными, их можно уточнять, корректировать, исходя из особенностей уклада, традиций, ресурсов общеобразовательной организации, контингента обучающихся и др.): 1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся. Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития обучающихся в каждом классе. Анализ проводится классными руководителями вместе с заместителем директора по воспитательной работе (советником директора по воспитанию, педагогом-психологом, социальным педагогом, при наличии) с последующим обсуждением результатов на методическом объединении классных руководителей или педагогическом совете. Основным способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение. Внимание педагогов сосредоточивается на вопросах: какие проблемы, затруднения в личностном развитии обучающихся удалось решить за прошедший учебный год; какие проблемы, затруднения решить не удалось и почему; какие новые проблемы, трудности появились, над чем предстоит работать педагогическому коллективу. 2. . Состояние совместной деятельности обучающихся и взрослых. Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности обучающихся и взрослых. Анализ проводится заместителем директора по учебно-воспитательной работе, педагогом- организатором, педагогом-психологом, социальным педагогом (советником директора по воспитанию (при наличии) классными руководителями с привлечением актива родителей (законных представителей) обучающихся, совета обучающихся. Способами получения информации о состоянии организуемой совместной деятельности обучающихся и педагогических работников могут быть анкетирования и беседы с обучающимися и их родителями (законными представителями), педагогическими работниками, представителями совета обучающихся. Результаты обсуждаются на заседании методических объединений классных руководителей или педагогическом совете. Внимание сосредоточивается на вопросах, связанных с качеством: реализации воспитательного потенциала урочной деятельности; организуемой внеурочной деятельности обучающихся; деятельности классных руководителей и их классов; проводимых общешкольных основных дел, мероприятий; внешкольных мероприятий; создания и поддержки предметно-пространственной среды; взаимодействия с родительским сообществом; деятельности ученического самоуправления; деятельности по профилактике и безопасности; реализации потенциала социального партнёрства; деятельности по профориентации обучающихся Итогом самоанализа является перечень выявленных проблем, над решением которых предстоит работать педагогическому коллективу. Итоги самоанализа оформляются в виде отчёта, составляемого заместителем директора по воспитательной работе (совместно с советником директора по воспитательной работе при его наличии) в конце учебного года, рассматриваются и утверждаются педагогическим советом или иным коллегиальным органом управления в общеобразовательной организаци КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) Модуль «Ключевые общешкольные дела» Дела, события, Участники Время Ответственные мероприятия Праздник первого звонка. День 1-4 01.09 Педагог-организатор, знаний. Первый урок «Моя классные история» руководители День солидарности в борьбе с терроризмом (классные часы). 1-4 02.0905.09 День освобождения Донбасса от немецко – фашистских захватчиков. Уроки мужества, конкурс « Цветочных композиций». Международный день распространения грамотности 1-4 08.09 Акция «Внимание! Дети на дороге!» 1-4 День памяти жертв фашизма (беседы) 1-4 Неделя всемирной акции «Очистим планету от мусора» (21 сентября-старт акции) – Субботник «Чистый двор» Международный день мира . Единый урок ( акция) 1-4 Неделя безопасности дорожного движения (классные часы, урок безопасности). Посвящение в первоклассники 1-4 Международный день пожилых людей (акция милосердия) 1-4 День гражданской обороны (беседы) 1-4 Всемирный день защиты животных. Конкурс рисунков, акция « Помоги братьям своим меньшим». Осенняя ярмарка 1-4 1-4 15.10 Всемирный день математики. Конкурсы 1-4 15.10 1-4 1-4 1 Педагог-организатор, классные руководители Педагог-организатор, классные руководители Педагог-организатор, классные руководители 01.09-30.09 Педагог-организатор, классные руководители 11.09 Педагог-организатор, классные руководители 19.09.-23.09 Педагог-организатор Классный руководитель 21.09 Педагог-организатор, классные руководители 26-30.09 Педагог-организатор Классный руководитель 30.09 Педагог-организатор Классный руководитель 01.10 Педагог-организатор, классные руководители 04.10 Педагог-организатор, классные руководители Педагог-организатор, 04.10 08.09 классные руководители Педагог-организатор, классные руководители Педагог-организатор, классные руководители День гибели Героя ДНР Арсена Павлова (Моторола). Урок мужества 1-4 16.10 День белых журавлей- день памяти погибших в сражениях (акция) 1-4 22.10 Международный день школьных библиотек. Библиотечный урок 1-4 24.10 День Государственного флага ДНР (акция) 1-4 25.10 День народного единства. Классные часы День толерантности. Акция «День добрых дел» 1-4 04.11 1-4 16.11 День матери в России. Конкурс рисунков «Моя мама лучшая на свете» День Государственного герба Российской Федерации Всемирный день борьбы со СПИДом. Акция Международный день инвалидов (акция). День добровольца (волонтера) в России. 1-4 27.11 1-4 30.11 1-4 01.12 1-4 03.12 1-4 05.12 День георгиевской ленты. Акция 1-4 06.12 День прав человека. Конкурс рисунков «Мои права» День Конституции Российской Федерации. Информационный стенд День принятия Федеральных конституционных знаков о Государственных символах Российской Федерации (конкурс рисунков) Новогодние праздники. 1-4 10.12 1-4 12.12 1-4 25.12 1-4 День российской науки. ( Беседы) 1-4 Международный день детей, больных раком. Международный день родного языка. Информационный стенд День защитника Отечества. Конкурсные программы, изготовление поздравительных открыток Масленица 1-4 15.02 1-4 21.02 1-4 23.02 Международный женский день. Концертная программа, конкурсная программа, изготовление поздравительных открыток День Земли. Акция «Чистый двор» 1-4 08.03 классные руководители Педагог-организатор, классные руководители 1-4 20.03 Педагог-организатор, 1-4 Педагог-организатор, классные руководители Педагог-организатор, классные руководители Библиотекарь школы, классные руководители Педагог-организатор, классные руководители Педагог-организатор, классные руководители Педагог-организатор, классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог Педагог-организатор, классные руководители Педагог-организатор, классные руководители Педагог-организатор, классные руководители Педагог-организатор, классные руководители Педагог-организатор, классные руководители Педагог-организатор, классные руководители Педагог-организатор, классные руководители Педагог-организатор, классные руководители Педагог-организатор, классные руководители 26-30.12 Педагог-организатор Классные руководители Педагог-организатор, 08.02 классные руководители Педагог-организатор, классные руководители Педагог-организатор, классные руководители Педагог-организатор, классные руководители Февраль Педагог-организатор, классные руководители Неделя детской и юношеской книги Праздник прощания с букварем 1-4 1 День птиц. Акция «Домик для птиц». 1-4 Республиканская неделя здоровья. Международный день спорта на благо развития мира. Всемирный день здоровья Республиканская неделя культуры. Международный день культуры. Международный день памятников и исторических мест. Информационный стенд 1-4 День Космонавтики. Конкурс рисунков. 1-4 21-25.03 Библиотекарь школы, классные руководители Педагог-организатор, март классные руководители Педагог-организатор, 01.04 классные руководители 04-08.04 Учитель физической культуры, классные руководители 10-14.04 Педагог-организатор, классные руководители Педагог-организатор, классные руководители Педагог-организатор, классные руководители Педагог-организатор, классные руководители 1-4 12.04 Всемирный день охраны труда (конкурс плакатов) День Победы. Уроки мужества, концертная программа. Акция «Ветеран живет рядом». Изготовление поздравительных открыток День Республики. Конкурс поделок 1-4 28.04 1-4 09.05 1-4 11.05 Педагог-организатор, классные руководители День экологического образования. Акция «Чистый двор» 1-4 12.05 Педагог-организатор, классные руководители День Конституции ДНР. Конкурс рисунков 1-4 14.05 Педагог-организатор, классные руководители Международный день музеев. Посещение школьной музейной экспозиции . Праздник последнего звонка. 1-4 18.05 Учитель истории. Педагог-организатор, классные руководители 1-4 24.05 Педагог-организатор, классные руководители Модуль «Школьные медиа» Коллективное творческое дело «Учусь делать газету» 1-4 Коллективное дело «Учусь брать интервью» 1-4 Конкурс рисунков для школьной газеты,приуроченный к Международному дню учителя Изготовление поздравительных газет к знаменательным датам 1-4 1-4 Педагог-организатор, На протяжении классные руководители учебного года Педагог-организатор, День классные руководители учителя, Новый год, 23 февраля, 8 марта, День Победы Педагог-организатор, 05.10 классные руководители Педагог-организатор, На протяжении классные руководители учебного года Оформление стенда «Уголок 1-4 Сентябрь- Педагог-организатор, классные руководители мужества» октябрь Модуль «Детские общественные объединения» Юноармейцы начальной школы. 1-4 В течении Педагог-организатор, Волонтерское движение. учебного классные руководители «Поможем пожилым людям», года «Сезоны добра», «Ветеран живёт рядом» Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы» Установочные беседы в классах на тему «Правила безопасности во время экскурсий и походов» Игра-путешествие «Где живут книги»: экскурсия в библиотеку 1-4 Классные руководители 1-4 По необходим ости 25.10 Дела, события,мероприятия Участники Время Ответственные День Конституции РФ: выставка, посвящённая государственной символике и её истории 1-4 10.12 День Конституции ДНР: выставка, посвящённая государственной символике и её истории 1-4 14.05 Операция «Помоги Деду Морозу и Снегурочке» (акция «Снежные фигуры») 1-4 19-23 .12 Выставка «Новогодняя поделка-2023». 1-4 В течение месяца Окна Победы 1-4 Май Окна ко Дню России 1-4 Июнь Классные руководители, заведующий библиотекой, педагог-организатор Классные руководители, заведующий библиотекой, педагог-организатор Педагогорганизатор. Классный руководитель. Педагог-организатор Классный руководитель Классные руководители Классные руководители Классные руководители, заведующий библиотекой Поход выходного дня с 1-4 Осень, Классные зима, руководители, последующей фотовыставкой «Любимые пейзажи» весна педагог-организатор, родители Игра-путешествие по сказкам 1-4 06.06 Классные А.С. Пушкина (подготовка руководители, к Пушкинскому празднику) заведующий библиотекой Экскурсии в музеи и на 1-4 Во время Классные предприятия города каникул руководители Модуль «Организация предметно-эстетической среды» Модуль «Работа с родителями (законными представителями)» Тематические классные собрания для родителей 1-4 Общешкольный лекторий 1-4 Проведение индивидуальных бесед с родителями: -об обязанностях по воспитанию и содержанию детей; - о взаимоотношения в семье; - о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении Посещение семей находящихся в СЖО 1-4 1 раз в четверть Классные руководители В течение года Социальный педагог, педагогпсихолог В течении Социальный года педагог Классный руководитель Социальный педагог Классный руководитель Педагог - психолог Содействие в организации летнего 1-4 май Социальный отдыха педагог Классный руководитель Общешкольные родительские собрания 1-4 По плану Директор школы Семейная игра «Папа, мама, я1-4 07.04 Классные спортивная семья» руководители, учитель физической Создание на школьном сайте 1-4 В течении Классные культурой вкладки «Родителям (законным года руководители, представителям)» и регулярное педагог-психолог, обновление материалов социальный педагог Модуль «Классное руководство» Согласно индивидуальным планам воспитательной работы классных руководителей Классные часы «Разговоры о важном» 1-4 1 раз в неделю Классные руководители Модуль «Школьный урок» Согласно календарно-тематическим планам учителей Модуль «Курсы внеурочной деятельности» Согласно программам и планам внеурочной деятельности педагогов образовательной организации Физическая культура 1-4 Согласно Кидяеева И.А расписания Информатика. 3-4 Согласно Лебеденко А.А расписания Бердянская Л.Б 1-4 В течении года .